Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

лис4
Считаю, что этот материал приоткрывает завесу тайны над одним из самых громких убийств Второй мировой войны. Но, как оказалось, нашим СМИ это «не очень интересно». Что ж, может это будет интересно историкам?

В городе Минеральные Воды Ставропольского края есть кладбище времен Великой Отечественной войны, о котором знают лишь посвященные. Оно не отмечено ни на одной карте города, там нет крестов и памятников. По нему каждый день прогуливаются жители и гости города, даже не подозревая, что ходят по костям.

По данным из архива Вермахта, в Минеральных Водах захоронен 121 солдат и офицер немецкой армии. Согласно картографическим документам, немецкое кладбище было обустроено на огромном пустыре, который сегодня превратился в развлекательный центр города. На месте бывшего кладбища построены кафе, установлены биотуалеты. Каждый год в этом районе наряжают новогоднюю елку, устраивают праздничные салюты и фейерверки. Все бы ничего, если бы не один маленький нюанс: останки немецких солдат до сих пор захоронены там.


Немецкая бутылка
Вряд ли кто-нибудь вообще вспомнил бы об этом захоронении. Но, как это часто бывает, помог случай. В 2004 году при прокладке магистральной канализации, строители обнаружили человеческие останки и бутылку с полуистлевшим клочком бумаги.
- Сначала мы предположили, что это кости какого-то животного, - вспоминает прораб строительной бригады Эдуард Б. – Сами посудите, какая может быть могила в центре города? Но потом рабочие нашли бутылку необычной формы с запиской на немецком языке. У меня не возникло сомнений - мы наткнулись на немецкое захоронение времен второй мировой войны.
А вот дальше началось самое интересное. Оказалось, что останки немецкого солдата – лишняя головная боль. Никто из власть имущих не пожелал связываться с «костями». Оно и понятно. Дело в том, что надо было строить, а не тратить время на долгую экспертизу. Если бы о «находке» узнала общественность, то строительные работы могли бы приостановить на неопределенное время, в чем никто не был заинтересован. Тем более, что фашист, значит – нелюдь. Зачем останавливать строительство из-за костей этого изверга? Может быть он, в свое время, убил десятки земляков?
Примерно так, наверное, рассудили и те, от кого зависело в то время решение о продолжении строительных работ. Чиновники тогда рассудили, как люди у которых на фронте погиб дед, отец, брат; родственников которых замучили до смерти в застенках гестапо, повесили или расстреляли.
Поэтому не будем их осуждать. Они приняли спонтанное решение, которое показалось им правильным и единственно верным: вывезти большую часть останков на свалку, а «остальное» присыпать землей…

Личный охранник генерал-губернатора
Но единственным человеком, которому оказалось в этой ситуации «не все равно» оказался прораб Эдуард Б. Его отец тоже прошел войну, был ранен. Но, тем не менее, строитель посчитал, что родственники немецкого солдата, останки которого нашли рабочие в центре Минвод, должны знать, где тот захоронен. Несколько месяцев Эдуард обивал пороги различных инстанций в надежде, что хоть кто-нибудь заинтересуется этой историей. В итоге, к полуистлевшей бумажке с текстом на немецком языке, проявили интерес только в общине немцев г. Пятигорска. Там Эдуарда познакомили с собкором немецкой газеты «Рубеж» в России Вячеславом Плетневым, который помог выяснить историю этого захоронения.
Он направил в Германию запрос, с приложением копии найденного документа. Примерно через полгода пришел ответ: в центре Минвод действительно существует немецкое захоронение. А что касается находки, то строители наткнулись на могилу №6. Согласно записи в одном из архивных документов Вермахта и найденному документу в погребальной бутылке, останки принадлежат унтер-офицеру Эриху Мааку, сотруднику спецподразделения, которое напрямую подчинялось Борману.
Как этот элитный солдат оказался погребенным в Минеральных Водах, оставалось загадкой. Дело в том, что еще за две недели до своей смерти, Эрих Маак являлся личным охранником генерал-губернатора Богемии (ныне территория Чехии) Рейнхарда Гейдриха.

Борман наследил…
Гейдрих был одним из «любимчиков» Гитлера, который стремительно набирал политический вес. По некоторым данным, фюрер даже видел в нем своего преемника. Это, конечно, многим из приближенных «к телу» не нравилось. Особенно Борману, который просто на дух не переносил конкурентов. В отличие от многих, он даже не скрывал своего брезгливого отношения к Гейдриху. А теперь вспомним, что на дворе был 1942 год – разгар войны. Проблемы в то время решались до безумия просто…
Рейнхард Гейдрих был убит 29 мая 1942 года. Немецкие спецслужбы удивительно быстро установили убийц – двух чехов, которые якобы действовали по заданию из Лондона. В отместку эсэсовцы загнали в одну из церквей чешской деревни Лидицс всех местных мужчин и сожгли ее дотла. По разным данным погибло от 130 до 150 человек. А ведь единственным доказательством того, что убийство по заданию британской разведки совершили чехи – были гранаты английского производства, которыми убийцы забросали машину генерал-губернатора…
В то же время, другие обстоятельства, способные пролить свет на истинных убийц Гейдриха, остались без внимания. Так, всего за неделю до покушения генерал-губернатору поменяли охранников. Это было сделано по приказу некоего генерала Вагнера, который напрямую подчинялся только начальнику партийной канцелярии фюрера Мартину Борману. Более того, по свидетельствам очевидцев, когда началась стрельба – охранник, который сидел за рулем автомобиля Гейдриха, вместо того, чтобы прибавить скорость, наоборот – притормозил и вышел из машины.
А теперь самое интересное. Шесть новых охранников Гейдриха, в числе которых был и Эрих Маак, умерли в один день 13 августа 1942 года и были захоронены на военном кладбище в Минеральных Водах…
Известно, что эти шестеро были отправлены в Минеральные Воды уже на следующий день после убийства Гейдриха. Будто кто-то очень не хотел, чтобы их допрашивали. Но, видимо, к обстоятельствам убийства своего «любимчика» стал проявлять повышенный интерес сам фюрер, поэтому здоровенных парней (все они были ростом под два метра) просто расстреляли. В Берлин же послали депешу, что, мол, бывшие охранники генерал-губернатора погибли в бою на границе с Краснодарским краем. Никто проверять не стал – война…

А будут ли раскопки?
Вот такая история – сенсационная и грустная одновременно. Благодаря настойчивости обычного строителя из Пятигорска была приоткрыта завеса тайны над одним из самых громких убийств времен второй мировой войны. Теперь осталось решить, как быть с останками немецких солдат.
А вот с решением этого вопроса, как раз таки, возникли большие сложности. В апреле 2005 года по просьбе сотрудника «Народного союза» Германии по уходу за военными могилами Ян Уве Лаурера, Вячеслав Плетнев посетил администрацию города Минеральные Воды и Минераловодского района. Он сообщил заместителю главы города и района Евгению Ковалеву о желании «Народного союза» перезахоронить останки немецких солдат. Причем ему были показаны на карте границы кладбища с ориентировочным указанием 121 могилы...
- Господин Ковалев дал устное согласие на перенос праха, но только после празднования Дня Победы, то есть 9 мая, - рассказывает Вячеслав Плетнев. – О согласии властей на перенос праха я сообщил в Германию. Спустя три месяца в Минеральные Воды прибыл представитель народного союза Ульрих Беше. В переносе останков ему было отказано без всяких комментариев или объяснений. При этом ускоренными темпами завершались работы по возведению кафе на месте захоронения немецких солдат. По сути, местная власть проигнорировала федеральный закон России «О погребении и похоронах» и заключенные соглашения между Германией и Россией по уходу за могилами времен второй мировой войны…
Но немцы не успокоились. В Германии обнаружился родственник одного из захороненных в Минводах немецких солдат, который оказался депутатом Баварского парламента. В ближайшее время он собирается устроить пресс-конференцию, посвященную ситуации с Минераловодским кладбищем. По всей видимости, уже совсем скоро поступит официальный запрос от руководства Германии Российскому правительству «о возможности перезахоронения останков немецких солдат». Правда, от позиции руководства нашей страны уже не все зависит. Дело в том, что согласно федеральному закону необходимо провести среди жителей Минеральных Вод опрос или референдум. Раскопки в центре города начнутся только в том случае, если большинство горожан скажет «Да» перезахоронению останков немецких солдат. Немцы, в свою очередь, обещают, что после раскопок восстановят прежний облик центра города.
Сергей Данилевский

P. S: Автор статьи благодарит собкора немецкой газеты «Рубеж» г. Нюрнберг Вячеслава Плетнева за предоставление эксклюзивной информации.

Есть ксерокопия того самого документа из немецкой бутылки, фото места, где захоронены останки немецких солдат.

Большая просьба, опубликуйте ссылку на этот пост в своем журнале. ОБ ЭТОМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ!!!!!

Comments

( 53 уже наследило — Оставить след )
[info]eva2222 wrote:
30 Июл, 2007 08:53 (UTC)
Щас запощу.
А ты в свою очрередь запости в минводы ру.
Куда мы еще можем это шугануть.
А!
Може в паппарацах?
[info]tilevich wrote:
30 Июл, 2007 09:02 (UTC)
Отличное журналистское расследование.
Сейчас запощу.
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 10:44 (UTC)
Спасибо за участие
[info]worki wrote:
30 Июл, 2007 09:04 (UTC)
Тот Самый Вячеслав Николаевич Плетнев? :)
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 10:44 (UTC)
Он самый)
(без темы) - [info]worki - 30 Июл, 2007 13:12 (UTC)
(без темы) - [info]dantefox - 30 Июл, 2007 13:21 (UTC)
[info]velski wrote:
30 Июл, 2007 09:29 (UTC)
А какое отношение это может иметь к "чёрной мессе" гитлеровцев в Минводах, о массовом 3-тысячном жертвоприношении, о водружении знамени, вымоченоом в крови жертв над Эльбрусом - центре "Валгаллы, сакральном месте упокоения арийских воинов", как считал высший оккультный орден Третьего Рейха?
http://www.rus-sky.org/history/library/gold/gold/gold1.htm
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 10:48 (UTC)
Почему-то ссылку не могу открыть...
(без темы) - [info]dantefox - 30 Июл, 2007 13:23 (UTC)
(без темы) - [info]velski - 31 Июл, 2007 05:47 (UTC)
(без темы) - [info]dantefox - 31 Июл, 2007 05:53 (UTC)
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 11:10 (UTC)
Бля... Кажется, что историков тоже это не интересует. Говорят, что это ЛАЖА:) Мож им фотографий подкинуть, копии документов?
[info]d_m_i_t_r_y wrote:
30 Июл, 2007 11:30 (UTC)
афигеть
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 11:34 (UTC)
Да. Ходили по костям и не знали...
[info]opizden wrote:
30 Июл, 2007 12:40 (UTC)
ибануццо... как жить теперь...
[info]moscowhack wrote:
30 Июл, 2007 13:03 (UTC)
Эдельвейс то вроде была горная дивизия СС - я бы им памятник ставить не стал - немцы есмли хотят пусть вывезут к себе
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 13:05 (UTC)
Согласен.
(без темы) - [info]opizden - 31 Июл, 2007 04:35 (UTC)
(без темы) - [info]dantefox - 31 Июл, 2007 04:39 (UTC)
(без темы) - [info]opizden - 31 Июл, 2007 04:40 (UTC)
(без темы) - [info]moscowhack - 31 Июл, 2007 10:15 (UTC)
(без темы) - [info]topb0t30 - 30 Июл, 2007 16:05 (UTC)
(Анонимно) wrote:
30 Июл, 2007 16:06 (UTC)
Публикация
"Есть ксерокопия того самого документа из немецкой бутылки, фото места, где захоронены останки немецких солдат."

Если пришлете ксерокопию и фото, то рассмотрим вариант с публикацией на сайте "ГУЛАГ - с фотокамерой по лагерям" http://www.gulag.ipvnews.org

Адрес: info@ipvnews.org или info@photopicture.us

Релакция сайта ГУЛАГ
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 16:42 (UTC)
Re: Публикация
На днях постараюсь прислать.
[info]valery_brest_by wrote:
30 Июл, 2007 16:25 (UTC)
Интересно...
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 17:01 (UTC)
Спасибо
[info]simeon75 wrote:
30 Июл, 2007 16:49 (UTC)
История рассказана интересно, а вот с захоронением вопрос сложный. Если на нашей земле - то однозначно нет, а если на их......... вот пусть и потеют, чтоб бы разрешение получить.
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 17:00 (UTC)
Я тоже считаю, что останки надо вывезти в Германию.
[info]grobocomp wrote:
30 Июл, 2007 18:04 (UTC)
Есть несколько вопросиков. А что, во времена Дмитрия Донского ухаживали за могилками замоченных монголо-татар? А поляков во времена смуты тоже с почестями закапывали? Или, может, Николай I издвал высочайшие указы об открытии французских воиских захоронений? Не понимаю я ваших споров, господа. Вывезти однозначно! В Ленобласти уже есть одно Soldatentopf на 80 тысяч койко мест, скоро откроют еще. А потом внезапоно окажется, что мы и войну проиграли. Кто-то скажет: так немцы же ухаживают на своей земле за нашими могилами! Да, ухаживают, но не мы эту войну начинали...
ЗЫ: Работяга-то действовал понятно из каких соображений. Отнюдь не из исторических и уж точно не из христианских. "Народный союз", насколько мне известно, щедр на пожертвования. Может, я и ошибаюсь...
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 20:16 (UTC)
Да какие там вознаграждения?) Мужик просто окуел слегка, что кости и исторический документ никому не нужны...
[info]dantefox wrote:
30 Июл, 2007 20:14 (UTC)
Больше на тупые вопросы не отвечаю...
Этот товарищ [info]wolfschanze очень сильно сомневается в правдивости этой истории. Я ответил ему так:

"...Пожалуйста. Для вас специально. Эксклюзив. Все, что было написано в погребальном документе.
Grab Hr.6
Wachtmeister Erich Maack

geb. am 10. 4. 14 in Flaasted (дальше край бумаги сгнил, неразобрать)
gefallen am 13.8.42 in Mineralny (дальше край бумаги сгнил, неразобрать, но понятно, что солдат был захоронен в Минеральных Водах)

Erk. Mark.: Nachr. Zug A.R.606, Nr, 41
Anachrift der Angehorigen: (Eherfrau) Elli Maack.
Schwerin (Meck1.)
Ginzelinetr, 30
К сожалению, не весь текст удалось разобрать, но немцам из "Народного союза" этой информации оказалось достаточно, чтобы найти в архиве Вермахта досье на Эриха. Они, не я, утверждают, что он был охранником Гейдриха. Им показалось очень странным, что этот человек был захоронен в Минводах, спустя всего две недели после убийства шефа... Посудите сами. Надо быть идиотом, чтобы сомневаться в информации, полученной не от случайного дядьки из села Кукуево, а из архива Вермахта...
И еще. Вам, как знатоку истории, надо бы знать, что немцы очень пунктуальны и "погребальные бутылочки" помещали в могилки всем своим погибшим братьям по оружию) Даже если его приказали расстрелять! В нашем случае, наверняка, нашелся немец, который все сохранил для истории)
Надеюсь, что теперь ваши сомнения поугасли?"

И больше на тупые вопросы отвечать не буду. Ладно один раз спросить, но не долбить же однообразием мой уставший мозг?)
[info]f_a_g_o_t wrote:
31 Июл, 2007 05:03 (UTC)
Статья оченьинтересная. И особенно больно сравнивать отношение к останкам немцев, когда из-за этого они готовы раздуть международный скандал и наших, когда уже найденные останки наших воинов лежат у поисковиков в гаражах месяцами потому, что никому нет дела до захоронения...
ЗЫ. Аватар у Вас страшный :)
[info]dantefox wrote:
31 Июл, 2007 05:15 (UTC)
Чем вас так страшит мой аватар?)
[info]dantefox wrote:
31 Июл, 2007 06:12 (UTC)
Кстати, кто не знает кто-такой Гейдрих, может прочитать здесь: http://ony10.livejournal.com/91560.html?thread=462504
Интересно
[info]dantefox wrote:
31 Июл, 2007 06:16 (UTC)
О "взаимоотношениях" Гейдриха с Борманом и Гимлером: http://www.hrono.ru/libris/lib_sh/shlnbrg28.html
[info]mega_yurist wrote:
31 Июл, 2007 09:54 (UTC)
Отличный пост! Млин, девушка, которая мне очень нравится (сами зацените ее фотки), всего на пятом месте в конкурсе, проголосуйте плиз за нее. Я даже сообщество создал
http://community.livejournal.com/olga_kurganova/
[info]moscowhack wrote:
31 Июл, 2007 11:41 (UTC)
Я другу - опытному юристу отправил линк и вот его квалифицированное суждение: "Надо сказать, что баба достаточно страшная. А судя по выражению лица, и знанием права не обременена. Но судя по всему, в Ростове-на-дону это - не главное. По этому поводу анекдот: мужик попал на остров с туземцами и спрашивает их: а кого вы трахаете. Туземцы говорят: баб нет, трахаем крокодилов. Мужик долго терпел, потом не выдержал, поймал крокодила, трахает его и видит, что туземцы над ним уссываются. Он говорит, вы чего смеетесь? Сами же говорили, что трахаете крокодилов. Они говорят: Крокодилов то трахаем, но не таких же страшных!"
(без темы) - [info]dantefox - 31 Июл, 2007 11:47 (UTC)
(без темы) - [info]moscowhack - 31 Июл, 2007 11:56 (UTC)
(без темы) - [info]mega_yurist - 31 Июл, 2007 11:51 (UTC)
(без темы) - [info]moscowhack - 31 Июл, 2007 11:55 (UTC)
(без темы) - [info]dantefox - 31 Июл, 2007 11:56 (UTC)
(без темы) - [info]moscowhack - 31 Июл, 2007 14:33 (UTC)
(без темы) - [info]olguita_k - 8 Авг, 2007 22:11 (UTC)
(без темы) - [info]dantefox - 9 Авг, 2007 05:27 (UTC)
[info]grobocomp wrote:
31 Июл, 2007 20:17 (UTC)
Ф Питере дофига пелотаг зачотней
[info]shimonb wrote:
2 Сент, 2007 19:37 (UTC)
немцы взяли город только в августе
"Шесть новых охранников Гейдриха, в числе которых был и Эрих Маак, умерли в один день 13 июня 1942 года и были захоронены на военном кладбище в Минеральных Водах…"

Можно узнать, как этих охранников могли отправить в начале июня 1942 года в Минводы, если немцы взяли город только в августе?!

См.:"25 июля немцы форсировали Дон и устремились на юг. 31 июля пал Сальск. 5 августа 1-я танковая армия овладела Ворошиловском (Ставрополем), переправилась через Кубань, 6 августа вошла в Армавир, а 9 августа – в Майкоп; в тот же день был взят Пятигорск. 11–12 августа 17-я армия захватила Краснодар и двинулась к Новороссийску. В середине августа немцы установили контроль почти над всеми перевалами центральной части Главного Кавказского хребта; 25 августа они заняли Моздок. В начале сентября под угрозой окружения советские войска оставили Таманский п-в. 11 сентября 17-я армия заняла Новороссийск..."
[info]dantefox wrote:
3 Сент, 2007 02:59 (UTC)
Re: немцы взяли город только в августе
Все верно. Город был оставлен нашими войсками 10 августа. Дело в том, что немецкая записка плохо сохранилась. Цифра "8" похожа на "6". Мне, конечно, надо было историю оккупации Минвод пролистать...) Но времени не было. В любом случае, спасибо за ценное замечание. Сейчас все исправлю.
Re: немцы взяли город только в августе - (Анонимно) - 3 Сент, 2007 06:38 (UTC)
[info]olska wrote:
11 Июн, 2008 12:42 (UTC)
А можно спросить, где это место в городе? Улица/перекресток?
( 53 уже наследило — Оставить след )

Profile

лис4
[info]dantefox
Predator

Latest Month

Июль 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner